Чемпионат Украины ХVII Международный фестиваль «Воздушное Братство»

Чемпионат Украины в Феодосии. Все знают, что это город на побережье черного моря на Крымском полуострове. Там хорошо отдыхать. Но нам в первую очередь было интересно там полетать и посоревноваться. Этот чемпионат для нас был сложен тем, что во-первых далеко ехать, во-вторых граница (украинские пограничники попрошайки еще те), в третьих это иностранное государство — там свои правила — они были на 50 листах мелким шрифтом на английском и украинском языке, в четвертых — район полетов ограничивался не чертой на карте, а Черным и Азовским морем: квадрат 40*40 км.

Мы приехали на пару дней раньше, чтобы отдохнуть с дороги сделать несколько тренировочных полетов. Решение было очень правильным, поскольку путь был сложнее, чем мы планировали — немного ломались в дороге и делали крюки, чтобы чиниться. Погода позволила совершить только один тренировочный полет. Но этого в принципе хватило. В нашей команде было 7 человек и 2 джипа. Это в 2 раза больше, чем обычно. Это заметно облегчило нам соревновательный процесс. Да и застревать там особо не было где: болот нет, лесов тоже нет — одни поля. Главное не сесть на виноградник.

Организаторы поселили нас в военном санатории. Горячая вода была 2 часа в день, и конечно, в то время когда мы соревновались, поэтому мыться все ходили в один номер — там стоял электрический бойлер. Питались два раза в день — готовят в Украине хорошо, продают еду не очень дорого.

Погода позволила сделать всего 4 спортивных полета. Спортивные задания были нормальными, но времени на старт и пилотирование спортивный директор давал очень мало. Приходилось сильно спешить. Выглядело это так: по окончанию брифинга, проходившего в палатке в поле, пилоты, как на пожар, выбегают через маленькую «дверь» и прыгают в машины, которые наперегонки едут к месту старта, которое на ходу выбирает пилот. Но, не смотря на быстрое прибытие и подъем шара экипажи не все задания успевали выполнить. В итоге 13-е место из 20. Победил пилот из Украины. У него как и у чемпиона России около 800 часов налета. У меня сейчас в 4 раза меньше. Опыт и еще раз опыт.

Читайте также:  Документы теплового аэростата и пилота