Каждый полет надо спланировать. Точнее — для начала понять когда можно совершить безопасный полет. Для этого надо знать прогноз ветра и план местности. Составив план полета его полезно согласовать со службами управления воздушным движением.
1. Теперь перед планированием полета я смотрю на картинки типа осадки. Из них видно что происходит с осадками и можно предположить что с ними будет в ближайший день-два.
2. Cмотрим прогноз погоды на желаемую дату у земли (источник).
3. Если нет осадков, а скорость ветра и его порывы позволяют безопасно стартовать и приземлиться — смотрим прогноз облачности и скорости и направления ветра по высотам на начало и конец полета (источник).
4. Если и там все нормально, то можно приступать к детальному прогнозированию полета. На американском сайте получаем прогноз на полет (источник).
5. Загружаем прогноз погоды и план полета по высоте в мою программу получаем траекторию полета.
6. Выбираем место старта и финиша, при необходимости меняем план полета по высоте.
7. Запрашиваем разрешение на полет в Росавиации. Получив ответ, через несколько часов можно лететь.
8. Непосредственно перед полетом я теперь смотрю на картинку радар. На котором каждые полчаса выкладываются актуальные данные по осадкам в радиусе 250 км от Нижнего Новгорода. Это позволяет избежать попадания в приближающийся дождевой или грозовой фронт.
9. Перед началом полета связываемся по телефону с руководителем полетов в аэропорту Стригино – получаем разрешение на взлет.
10. В полете держим связь с авиадиспечером.
11. По приземлению сообщаем руководителю полетов об окончании полета, чтобы МЧС не искало пропавший летательный аппарат.